7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ "Детский сад "Малыш" поселка Головино" расположено в типовом здании общей площадью 731,56 кв. м, общая территория участка 9641 кв. м.
Учреждение находится в поселке, окружено жилыми домами, лесным массивом, рядом расположены Головинское сельское поселение и амбулатория. Детский сад размещён на обособленном земельном участке, удалён от промышленных предприятий, гаражей и магистральных улиц.
 В учреждении функционируют 6 групп:
- группа второго раннего возраста  (до 2-х лет);
- группа первого младшего возраста  (с 2-х до 3-х лет);
- группа второго  младшего возраста  (с 3-х до 4-х лет);
- группа среднего возраста  (с 4-х до 5 лет);
- группа старшего возраста  (с 5 до 6 лет);
- группа подготовительного к школе возраста  (с 6 до 7 лет).

В МБДОУ имеются следующие помещения:

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт (спальни, раздевалки, умывальные и туалеты);

- прогулочные участки с верандами;

- музыкально-спортивный зал;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет, оборудованный пособиями, методической и детской литературой;

- медицинский кабинет;

- процедурный кабинет;

- пищеблок;

- прачечная;

Все кабинеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН.

Положение о методическом кабинете

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

Помещения МБДОУ доступны не для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых столы и стулья установлены в соответствии с количеством и ростом детей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованных учебных кабинетов в МБДОУ нет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в т.ч. приспособленных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия в МБДОУ проводятся в группах и музыкальном зале (совмещен со спортивным), помещения частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеке, в т.ч. приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в образовательной организации отсутствует, но необходимые пособия, методическая и детская литература имеется в методическом кабинете и в группах (доступна не для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Информация об объектах спорта, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал в ДОУ совмещен с музыкальным, имеется все необходимое спортивное оборудование и инвентарь для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Специального спортивного оборудования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Информация о средствах обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации педагогической и коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием, инвентарем (обручи, дуги для подлезания, скакалки, мешочки для метания, мячи, гимнастические маты, палки гимнастические, скамейки гимнастические, змейки-шагайки, стенки шведские), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, используется видеопротектор), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для реализации образовательной с воспитанниками (книги, энциклопедии и др).

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность обеспечивает следующие возможности:

- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

- организации разнообразной игровой деятельности;

- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

- физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

- центр экспериментирования

- центр природы

- центр книги

- центр сюжетно-ролевых игр

- центр ряжения

- центр интеллектуально-познавательного развития

- физкультурный центр

- центр ИЗО деятельности

- уголок уединения

- центр музыки

- центр развития речи

- патриотический уголок

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, проектор, принтеры, ноутбук и различные пособия.

Предметно-развивающая среда

Оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов: имеются уголки "художественный", "спортивный", "книжный", "строительный" и другие.

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным системам (Интернет).

 Охрана здоровья воспитанников

Основной задачей работы педагогического коллектива является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В МБДОУ разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранение высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка

- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование

- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе при соответствующей двигательной активности

- достаточный по продолжительности полноценный сон

- регулярное сбалансированное питание.

Безопасность воспитанников

В образовательной организации созданы безопасные условия воспитания и обучения детей. Детский сад оборудован автоматической противопожарной сигнализацией, установлено видеонаблюдение, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания.

В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в МБДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности.

Территория образовательной организации имеет ограждение по периметру. Организован пропускной режим. Охрану здания ночью и в выходные дни обеспечивают три сторожа.

Положение об организации пропускного режима

Система медицинского сопровождения

Медицинское обслуживание воспитанников образовательной организации осуществляет закрепленный за МБДОУ медицинский персонал ГБУЗ "Судогодская РБ им. Поспелова", для работы которого учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. Взаимодействие осуществляется по договору.

В детском саду имеется медицинский и процедурный кабинеты, которые соответствуют санитарным правилам.

Медицинский и процедурный кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием:

- ростомер;

- весы электронные;

- кушетка;

- шкаф для хранения лекарственных средств;

- облучатель бактерицидный;

- холодильник для хранения вакцин;

- аптечка для оказания неотложной помощи;

- ведро с педальной крышкой для мусора;

- тонометр с детской манжеткой;

- фонендоскоп;

- лотки;

- емкость-контейнер для дезинфекции инструментов и использованных шприцев и игл;

- шины;

- столик процедурный;

- коробка стерилизаторов;

- плантограф;

- динамометр кистевой;

- измеритель давления;

- таблица для определения зрения.

Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров.

Медицинский персонал, наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

Информация об условиях питания, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания в образовательной организации

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание четырех-разовое: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Меню может быть скорректировано для обучающихся при наличии медицинских показаний, в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов:

- выполнение режима питания;

- калорийность питания;

- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

- гигиена приема пищи;

- индивидуальный подход к детям во время питания;

- правильность расстановки мебели.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Результаты контроля заносятся в бракеражный журнал готовой продукции.

Наше меню

Информация о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в т.ч. приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 1 компьютер с выходом в Интернет, 3 ноутбука, 2 принтера, 1 проектор с экраном, музыкальный центр.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Информация об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ не предоставляет доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам.

Информация о рекомендуемых электронных образовательных ресурсах представлена на нашем сайте здесь

Обеспечение доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первые и последние ступени лестниц окрашены в желтый цвет. Два центральных входа недоступны для въезда на коляске.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства отсутствуют.